Подписывайтесь на наш Telegram-канал @mc_neokzn

Концепция DIR, методика Floortime

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям. DIR – терапевтический подход, который направлен на устранение нарушений эмоционального развития человека и его взаимодействия с окружающими. Чаще применяется в работе с детьми раннего возраста и проходит в виде игры. Название «DIR» — это аббревиатура из основополагающих факторов этого направления:

  • D (Developmental) — оценка уровня функционального и эмоционального развития, на котором находится ребенок;
  • I (Individual Differences) — индивидуальность ребенка и его окружения: семейные традиции, личные привычки каждого члена семьи;
  • R (Relationship-Based) — построение взаимоотношений внутри семьи.

Из расшифровки определяется суть направления DIR: система развития ребенка, основанная на взаимодействии с близкими и его личных особенностях. При этом Floortime (Флортайм) выступает практической составляющей процесса обучения. Оно сводится к тому, что взрослые наблюдают за интересами и увлечениями детей и присоединяются к их играм. Основной задачей становится укрепление доверия и создание условий, при которых ребенку самому хочется общаться с ними.

Расстройства аутистического спектра
Задержка развития
Задержка речевого развития
Нарушение коммуникативных способностей (коммуникативной функции)
Интеллектуальная недостаточность
Генетические синдромы с нарушением развития

Видео об услуге

Метод Флортайм

Кому подходит Флортайм?

Преимущества лечения в клинике НЭО

Комплексная неврологическая помощь детям с рождения и взрослым

Современные методы лечения задержек развития

Врачи высшей категории с многолетним опытом работы

Диагностика на оборудовании экспертного класса

Индивидуальные программы реабилитации

Клиническая база кафедры детской неврологии

Вам также может помочь

Индивидуальные ортопедические стельки для детей и взрослых в Казани

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Кинезиотейпирование

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Лечебная адаптивная физкультура

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Мозжечковая стимуляция для детей

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Нейродинамическая гимнастика

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Войта терапия

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Биологическая обратная связь (БОС – терапия)

Floortime («время на полу») —  это взаимодействие на одном уровне с ребенком, где взрослый следует за ребенком и слегка подталкивает его в нужную сторону уделяя внимание его индивидуальным особенностям.

Запись на приём

    Как проходит занятие?

    Занятия по методу «Floortime (Флортайм)» проходят в спокойной обстановке, на полу, где разложены игрушки ребенка. Ребенок сам выбирает интересующую его вещь и начинает игру. Специалист сначала выполняет роль наблюдателя, а затем присоединяется к нему, отмечая реакции на свои действия. 

    Методика «Floortime (Флортайм)» для детей с аутизмом

    Детям с аутизмом свойственно уходить в «свой мир», не реагируя на внешние раздражители. Так как в терапии Флортайм в основу методики закладываются интересы ребенка, то программы у разных пациентов очень отличаются, особенно если у них есть такой диагноз, как аутизм. Для тех, кому не нравятся громкие звуки, в игру добавляется больше жестов, активная мимика, мелкие движения. Если присутствует непереносимость прикосновений, то их избегают. Следуя за интересами ребенка, специалист получает возможность привлечь его в «наш мир» благоприятным для обеих сторон образом, с теплом и удовольствием.

    В методике «Флортайм» большое внимание уделяется здоровью ребенка и учету его индивидуальных особенностей. Благодаря этому, дети получают возможность развить те способности, которые были нарушены. У них получается выстроить теплые отношения с окружающими, наладить полноценное общение и развить логику и творческое мышление. Особенно это важно для детей с такими диагнозами, как РАС, ЗПР, различными генетическими синдромами с интеллектуальными нарушениями. 

    При регулярных сессиях возможно достижение следующих результатов:

    • улучшить сенсорное развитие 
    • развить мелкую моторику 
    • подтолкнуть эмоциональное и когнитивное развитие 
    • научить ребёнка коммуникации со взрослыми и сверстниками 
    • способствовать установлению отношений – вызвать интерес к окружающим людям;
    • решить социальные проблемы – ребенок учится выражать свои потребности, желания, огорчения адекватным способом
    • улучшить  логику, эмоциональное мышление, интеллект 
    • развить собственное «Я» ребёнка