АВА-терапия
Аббревиатура «АВА» расшифровывается как «прикладной анализ поведения». Подход очень популярен и является отличным коррекционным методом, особенно для детей с расстройствами аутистического спектра. При регулярных занятиях и значительных усилиях педагогов, родителей и самих детей АВА-терапия дает следующие результаты:
- ребенок лучше взаимодействует с окружающими, легче адаптируется в коллективе;
- у малыша появляются способности к обучению;
- корректируются отклонения поведения,характерные для детей с аутизмом;
- интеллект ребенка развивается в соответствии с возрастом;
- малыш осваивает навыки, необходимые ему для самостоятельной жизни в будущем.
Видео об услуге
Преимущества лечения в клинике НЭО
Комплексная неврологическая помощь детям с рождения и взрослым
Современные методы лечения задержек развития
Врачи высшей категории с многолетним опытом работы
Диагностика на оборудовании экспертного класса
Индивидуальные программы реабилитации
Клиническая база кафедры детской неврологии
Вам также может помочь
Запись на приём
АВА-терапия – методика основанная на обучении ребенка функциональным и речевым навыкам. АВА-терапия подходит как для детей с расстройствами аутистического спектра, так и для детей с синдромом дауна и различными формами интеллектуальной недостаточности.
Изначально ребенок приходит на первичную консультацию и диагностику, где специалист определяет поведенческую проблему ребенка и наличие или отсутствие базовых навыков. Далее уже прописывается программа обучения и разрабатывается стратегия работы.
АВА-терапия (прикладной анализ поведения)
Цель занятий – помочь ребенку осваивать новые навыки и окружающий его мир самостоятельно.
Основной принцип терапии довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.
Для того, чтобы ребенок мог справиться с заданиями, их разбивают на небольшие блоки, каждый блок содержит навык, который необходимо освоить, например, взгляд в глаза, указательный жест или речевые навыки. Со временем блоки соединяют, чтобы ребята могли решать более сложные задачи. Сформированные на занятии навыки закрепляются и отрабатываются в различных ситуациях и с различными людьми. Таким образом дети учатся слушать, воспринимать информацию, доносить до собеседника свои мысли, вести себя в разных ситуациях.