Сейчас больше факторов, оказывающих негативное влияние на развитие детей, чем раньше. Помимо патологий при беременности и родах, ухудшения экологии и качества питания, многое изменилось и в обществе. То, что бросается мне в глаза, как ребёнку ещё советского времени, сейчас практически исчезли дворовые игры, дети чаще сидят дома за гаджетами. А ведь такие дворовые игры, как "резиночка", "классики", "казаки-разбойники", "колечко, колечко, выйди на крылечко", "жмурки", "выбивалы" и др. - это игровая нейропсихология, они развивают мозг и учат коммуникации!
Другая проблема - это гаджеты. В работе часто сталкиваемся со случаями задержки речевого развития у детей до 3-х лет, где есть негативное влияние частого и долгого пребывания ребёнка в гаджетах (смартфон, планшет, телевизор). Ведь гаджет - это плоское мышление, а для малыша важно в этом возрасте познавать объёмное пространство окружающего мира через все каналы восприятия. Гаджет быстрой сменой и яркостью картинок перевозбуждает и растормаживает хрупкую нервную систему ребёнка.