Какие жалобы чаще всего беспокоят школьников?
Головные боли
В связи с постоянным вынужденным положением головы в наклоне у школьников перегружаются мелкие мышцы шейного отдела, что приводит к блокированию мелких суставов между позвонками с возникновением боли и напряжения в шее.
За счёт перегрузки подзатылочных мышц возникают головные боли напряжения и имеющие следующие характеристики: не сопровождаются тошнотой и рвотой, двусторонние, возникают во вторую половину дня, имеют ноющий характер и локализованы по типу обруча.
Комплексный подход в лечении головной боли напряжения:
- массаж (нацеленный на расслабление мышц),
- остеопатия (коррекция блоков позвонков в шейном отделе),
- психолог или БОС с контролем ритма дыхания и ээг (снижение уровня тревоги и стресса),
- невролог (назначение обезболивающих препаратов и препаратов, расслабляющих мышцы).
Нарушения осанки
Гиподинамия — эпидемия среди современных школьников. Нарушение позы во время длительных занятий приводит к нарушению осанки и формированию сколиозов, которые часто пропускаются родителями и врачами. Со временем данные асимметрии позвоночника начинают вызывать боли в грудном и шейном отделе и чувство усталости в спине.
Коррекция осанки:
- АФК (инструктора лечебной физкультуры помогут растянуть и укрепить необходимые мышечные группы),
- массажисты и остеопаты (снимут напряжение в мышцах и скорректируют нарушенное положение позвонков)
Нарушение внимания и гиперактивность
Частой проблемой у детей раннего школьного возраста является синдром дефицита внимания и гиперактивности. Причиной данного нарушения является нарушение работы лобных отделов коры головного мозга. В результате у ребёнка возникают три основных симптома: гиперактивное поведение (невозможность усидеть на месте), импульсивность (резкие необдуманные действия), дефицит концентрации внимания (неспособность сосредотачиваться и выполнять умственные задания). Дети данным синдромом имеют множество проблем: им трудно учиться и поддерживать отношения со сверстниками, трудно усваивать материал.
Работа с синдромом дефицита внимания:
- психолог (в первую очередь мы обязательно проводим объективные психологические тесты для подтверждения диагноза),
- невролог или психиатр (при подтверждении диагноза по данным тестирования специалистами назначается медикаментозная коррекция,
- арт-терапия (способствует снижению эмоционального напряжения),
- нейрокоррекция (занятия с нейропсихологом),
- БОС — биологическая обратная связь (упражнения на ритм, упражнения на стабилоплатформе, биологическая обратная связь по ЭЭГ),
- мозжечковая стимуляция.
Тревожные расстройства у школьников
Обучение в школе вызывает множество стрессов: конфликты с одноклассниками, постоянные контрольные, завышенные ожидания родителей -всё это вызывает повышение уровня тревоги, вплоть до появления панических атак.
Тревога является одной из наиболее частых причин обращения к неврологам нашего центра.
Мы подходим к данной проблеме комплексно. Тревога всегда вызывает напряжение мышц, поэтому всегда даёт положительный эффект.
Комплексный подход в лечении тревоги:
- массаж и остеопатическое лечение с акцентом на релаксацию мышц (помогают снять напряжение мышц вызванные тревогой)
- психиатры и неврологи (при выраженной тревоге и панических атаках не обойтись без медикаментозного лечения)
- психотерапевты (помогают понять причину и проработать тревогу)
- арт терапия (методика позволяет уловить тревожные мысли детей в процессе игры и творчества и скорректировать ее, подходит для детей более младшего возраста).
- биоакустическая коррекцию и биологическая обратная связь.